Это машинка с тахографом! 
Тахограф и все о нем

Злодей и компания AlPoSoft (c) 2003 представляет:

 Законы, приказы, указы, письма.Всякая всячинаО сайте

Тахографы

Новый продукт, направленный на повышение безопасности движения и обеспечение социальной и правовой защиты водителей. 

Возрастающие объемы грузовых и пассажирских международных перевозок в Европе привели к необходимости согласования законных интересов различных групп (владельцев грузов, перевозчиков, страховых компаний, водителей, организаций, контролирующих перевозки и т.п.). Первого июля 1970 года в Женеве было заключено Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Соглашение создало условия для свободной конкуренции европейских транспортных компаний и повысило безопасность движения при эксплуатации большегрузного транспорта.
    В 1978 году Советский Союз подписал ЕСТР, а в 1992 году Россия подтвердила свое членство в этом международном договоре. С 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским (автобусы с числом мест более 9, включая водителя) и грузовым (автомобили полной массой свыше 3,5 тонны) перевозкам, обязательно оборудуются контрольными устройствами - ЕС-тахографами.
   ЕС-тахограф автомобильный - бортовое электронное контрольно-измерительное устройство, устанавливаемое взамен спидометра или совместно с ним, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации скорости движения, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Принцип работы тахографа основан на обработке электрических сигналов, поступающих с импульсного датчика пути/скорости, устанавливаемого на коробке передач. Переключение режимов работы тахографа осуществляют водители. Параметры автоматически регистрируются на персональном диаграммном диске для каждого водителя.
   Опыт государств, где применение тахографов является обязательным, убедительно доказывает, что его наличие на автомобиле способствует развитию у водителей навыков безопасного и экономичного управления. Аварийность снижается в среднем в 2 раза. Исключаются конфликты между водителями и инспекторами. При расследовании причин аварий можно с секундной точностью восстановить ход событий и избежать ошибочных обвинений. Обработка записей на диаграммных дисках позволяет автоматизировать учет работы водителей и автомобиля, а также оптимизировать их работу и снизить эксплуатационные расходы на 25-30%.
   Отличить ЕС-тахографы можно по маркировке - знаку официального утверждения типа тахографа, нанесенному на заводскую табличку (шильдик).

Kienzle 1318 - производства ФДО Автомобильные компоненты (Россия)
1 - Скорость
2- Время
3- Пройденный путь
4- Переключатель режимов работы 1-го водителя
5- Переключатель режимов работы 2-го водителя
6- Режимы работы
7- Индикатор установки диаграммного диска
8- Индикатор превышения скорости
 
Veeder-Root 8400 (Великобритания) В положении переключателя тахограф автоматически фиксирует два режима работы водителя:
при движении автомобиля - режим вождения;
при остановке автомобиля - режим пассивной работы (в т.ч. простои на светофорах, в пробках, в очередях и т.п.).
В положении переключателяСимвол прочие виды работ записывается любая трудовая деятельность водителя, кроме вождения (оформление документов, ремонт автомобиля и т.п.).
Переключатель устанавливают в положение при перерывах в работе и отдыхе водителя. При этом автомобиль стоит.
Диаграммный диск

Тахографические записи на диаграммном диске. На лицевой части диаграммного диска , по периферии от заполняемого от руки центрального поля 1, находятся зоны автоматической записи пробега, режимов "работа-отдых" и скорости движения.
Зона записи пробега 2ограничена двумя двойными штриховыми линиями. На стоящем автомобиле перо самописца пробега прописывает в этой зоне часть окружности, а при движении зигзагообразно отклоняется вверх-вниз. Каждый 1мм отклонения соответствует 1 км пробега. Вся ширина зоны записи составляет 5 мм и соответствует 5 км пробега, следовательно, полный период линии записи соответствует 10 км пробега. Для подсчета пробега достаточно сосчитать число вершин полных зигзагов и умножить на 10, а потом прибавить значение неполных зигзагов из расчета 1 мм - 1 км пробега.
Запись времени работы и отдыха водителя осуществляется в зоне, расположенной по периферии зоны записи пробега 3
Для определения длительности периода или конкретного времени, когда произошло то или иное записанное событие, диаграммные диски снабжены шкалами времени на 24 часа (с градуировкой 1, 2, 3......24 часа) и делениями с интервалом 5 мин. Одна шкала времени расположена по наружному краю диска 4 , вторая - снаружи зоны записи режима работы и отдыха водителя5.
Зона записи скорости6 расположена между шкалами времени. Определение скорости движения заключается в сравнении диаграммы скорости с пунктирными линиями шкалы скоростей, градуированных 20; 40; 60; 80; 100; 120 и 125 км/час.
Каждый случай открывания крышки тахографа отмечается на диаграммном диске в виде маленьких запятых на всех линиях записи тахограммы
 


Диаграммный диск изготовлен из специальной бумаги, на которую последовательно нанесены: слой черной краски, слой прозрачного пластика и белый слой оксида цинка. Поверх этих слоев типографским способом нанесены шкалы и знаки. Когда игла самописца тахографа производит запись, происходит удаление слоя оксида цинка и проступает черный цвет подложки. Одновременно игла оставляет характерный след на слое пластика, который используют при идентификации диаграммного диска и тахографа. Диск имеет отверстие грушевидной формы, позволяющее установить его только в одном, строго скоординированном, положении. На обороте диска нанесены графы, необходимые для записей от руки, а также знаки официального утверждения, в прямоугольниках которых проставлена буква  Буква e, за которой следует отличительный номер страны (например: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Российская Федерация), перечень номеров официального утверждения тахографов и значение предельнодопустимого скоростного режима.

Запись времени разделена на четыре периода:
- время управления автомобилем,
- время присутствия на рабочем месте (в кабине),
- время прочей работы вне кабины,
- время перерывов и отдыха.
Периоды записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты: условные обозначения таких записей приводятся на каждом диаграммном диске дважды.

 

 

Установку и обслуживание тахографов выполняют только уполномоченные производителем этих приборов сервисные мастерские, имеющие идентификационные клейма.

 

О применении ЕС-тахографов.

Применение ЕС-тахографов решает следующие задачи:
- исключает несанкционированные поездки, т.к. весь маршрут (скорость-пробег-время) непосредственно записывается на диске;
- повышает безопасность движения;
- увеличивает ресурс двигателя, шин, тормозных механизмов и автомобиля в целом, благодаря соблюдению предписанных режимов движения;
- обеспечивает социальную и правовую защиту водителей, что  достигается документированием на диаграммных дисках всего объема выполненных работ;
- оптимизирует маршруты перевозок и графиков движения, по результатам сравнительного анализа записей режимов движения;
- введение на своем автопредприятии объективной системы подсчета заработной платы по фактическому объему выполненных работ;
- объективный расчет с заказчиком за фактически выполненную работу по перевозке грузов и простои по различным причинам;
- беспрепятственное участие в перевозочных процессах как по территории России, так и Европейского Сообщества;
- помогает производить объективную оценку профессиональных качеств водителей.
   Чем кривая ровнее, тем меньше водитель разгоняется и тормозит, реже  переключает передачи, т.е. едет равномерно, меньше расходует топлива и экономит ресурс автомобиля.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТАХОГРАФА KINZLE 1318

На лицевой части тахографа расположены спидометр и часы. Пользование ими привычно и не вызывает затруднений. В нижней части шкал размещены световые сигнализаторы. Левый сигнализатор извещает о нарушениях в работе тахографа. Он загорается при отсутствии диаграммного диска, при неплотно закрытой или не запертой передней крышке, при не исправном пере самописца. Правый сигнализатор загораясь предупреждает водителя о превышении заданного предела скорости. Установка контролируемого предела скорости производится водителем при открытой передней крышке поворотом винта вправо или влево (не прилагая больших усилий) до появления в окне нужного значения. Ниже спидометра расположен счетчик суммарного пробега с числовым указанием целых километров белыми цифрами и сотен метров красной цифрой. По бокам счетчика пробега расположены ручки переключения записи времени режимов работы и отдыха первого и второго водителей (1 и 2). Переключаемые режимы соответствуют следующим значениям:

konv.gif

Время присутствия на рабочем месте (в кабине)

mol.gif

Время прочей работы (вне кабины)

krov.gif

Время перерывов и отдыха

rul.gif

Время управления автомобилем
Запись режима времени управления автомобилем - включается автоматически после начала движения.
Водитель управляющий автомобилем условно считается "первым", а присутствующий в кабине - "вторым". Диаграммный диск "первого" водителя в тахографе находится сверху, а второго под разделительной крышкой. При смене водителей диаграммные диски в тахографе следует обязательно поменять местами.
В начале рабочего дня каждый водитель обязан предварительно заполнить среднюю часть нового диаграммного диска, вписав от руки:

fio.gif

Ф.И.О. водителя

otpr.gif

Пункт отправления

19__

Дата установки диска (над чертой

NO

регистрационный номер автомобиля

probeg.gif

Начальное показание счетчика пробега
После завершения суточной работы диаграммный диск следует вынуть из тахографа и дополнить следующими записями:

19__

Дата снятия диска (над чертой

probprib.gif

Конечное показание счетчика пробега

KM

Вычислить пробег за поездку
Оформленные полностью диаграммные диски за прошедшие дни текущей недели и за последний рабочий день предыдущей недели должны храниться в автомобиле и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.
Предварительно заполненные диаграммные диски устанавливаются в тахограф перед началом работы. Установка диаграммных дисков в тахограф выполняется в следующем порядке. Вставить ключ в замок передней крышки тахографа и повернуть его на 90 против часовой стрелки, открыть тахограф. Поднять разделительную плату и установить диаграммный диск "второго" водителя, опустить разделительную плату и установить диск "первого" водителя. Оба диска устанавливаются лицевой частью вверх. При их установке следует обратить особое внимание на правильное сопряжение грушевидного отверстия с посадочным узлом, а так же сверить текущее время и при необходимости, скорректировать показание часов. Перевод стрелок часов выполняется поворотом зубчатого колеса при открытой крышке тахографа.
Оборотная сторона диаграммного диска (красного цвета) используется если по какой - либо причине тахограф не работает или когда водители работают в удалении от автомобиля и не могут пользоваться тахографом. В этих случаях поле для записи режимов времени заполняется от руки.
При замене автомобиля в течении одного рабочего дня заполняется от руки средняя часть оборотной стороны диаграммного диска:

clock.gif

Время замены автомобиля
NO регистрационный номер нового автомобиля
probeg.gif Начальное показание счетчика пробега
probprib.gif Конечное показание счетчика пробега
KM Пробег за поездку

Заполненный таким образом диаграммный диск переносится в тахограф другого автомобиля. В общей сложности диск обеспечивает возможность записей о замене до трех автомобилей.
При покупке новых диаграммных дисков необходимо соблюдать два правила. Во-первых знак официального утверждения типа е157 должен присутствовать на оборотной стороне диаграммного диска. Во-вторых максимальная скорость на которую рассчитан тахограф - 125 км/час должна совпадать с указанной на оборотной стороне диаграммного диска. Тахограф имеет систему самодиагностики.
При подключении тахографа к электропитанию, после его обесточивания, стрелка и самописец скорости отклоняются до максимального значения шкалы и тут же возвращаются в нулевое положение сразу после начала движения автомобиля.
При нарушении работы датчика скорости или его соединений с тахографом стрелка и самописец скорости будут совершать ритмические колебания с интервалом в 8 секунд, т.е. указанные нарушения в работе тахографа не только индицируются, но и записываются на диаграммном диске.
В случаях появления неисправностей или при отказе тахографа, по истечении двух лет после его установки или последней проверки, при замене изношенных шин на новые или другого размера, при ремонте автомобиля, связанном с нарушением хотя бы одной из пломб следует незамедлительно обратиться в мастерскую по сервису тахографов.
taxo_all.gif  
  • 1 - Установочная табличка (на внутренней поверхности)
    yst_tab.gif
    Datum -дата установки(поверки)
    L -длина окружности колеса
    W-константа автомобиля
    Fr-I-No - номер шасси автомобиля
    App No - заводской номер прибора
  • 2 - Пломба одометра
  • 3 - Пломба переключателя констант
  • 4 - Регулятор предельной скорости
  • 5 - Значение предельной скорости
  • 6 - Регулятор часового механизма
  • 7 - Пломбы одометра и часов (4 шт.)
  • 8 - Табличка завода-производителя
  • 9 - Табличка константы прибора
    koef_tab.gif
Замечание : тахографические диски рассчитаны на одни сутки работы. Применение использованного диска приводит к загрязнению кинематического механизма тахографа и его скорейшему износу.

Центральное поле диаграммного диска занимают записи, вносимые водителем от руки, это: фамилия и инициалы водителя, наименования пунктов отправления и прибытия, даты установки и снятия диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра в начале и конце рабочего дня, суточный пробег.
По периферии этого поля находятся зоны автоматической записи пробега, режимов работы - отдыха и скорости движения.
Зона записи пробега ограничена двумя двойными штриховыми линиями. На стоящем автомобиле перо самописца пробега прописывает в этой зоне часть окружности, а при движении зигзагообразно отклоняется вверх-вниз. Каждый 1 мм отклонения соответствует 1 км пробега. Вся ширина зоны записи составляет 5мм и соответствует 5 км пробега, следовательно расстояние между этими пиками соответствует 10 км пробега. Т.е. для подсчета пробега достаточно сосчитать количество вершин полных зигзагов и умножить на 10, а потом прибавить значение не полных зигзагов из учета 1мм - 1км.
Запись режимов работы и отдыха водителя осуществляется в зоне, расположенной по периферии зоны пробега. Периоды времени разделены на 4 вида: управление автомобилем, время присутствия на рабочем месте (в кабине), время прочей работы (вне кабины) и время перерывов и отдыха, которые записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты, как это дважды обозначено на диаграммном диске.
Для определения длительности периода или конкретного времени когда произошло то или иное записанное событие, диаграммные диски снабжены 2-мя шкалами времени на 24 часа с оцифровкой 1,2,3, ...... 24 часа и делениями с интервалом 5 мин.
Зона записи скорости расположена между шкалами времени. Определение скорости движения заключается в ориентации интересующего фрагмента линии записи скорости относительно линий шкалы скорости, оцифрованных 20; 40; 60; 80; 100; 120 и 125 км/час.

Каждый случай открывания крышки тахографа отмечается на диаграммном диске в виде маленьких запятых на всех линиях записи тахограммы.

Тахограф на страже истины

В случае дорожно-транспортного происшествия показания тахографа могут быть использованы для объективного расследования обстоятельств аварии.

Так, например, в прошлом году тяжелый автопоезд врезался в бензовоз. Возник пожар, в котором погибло несколько человек. Вся вина за происшедшее ложилась на водителя автопоезда. Однако, при анализе параметров движения по диаграммному диску тахографа, установленного на автопоезде, удалось установить истинную картину этого ДТП, а затем выявить настоящих виновников аварии, установить ее причину. Водитель автопоезда был оправдан.
Незадолго до этой аварии на одной из дорог местного значения водитель автобуса совершил лобовое столкновение с грузовиком. По первоначальным данным получалось, что на повороте водитель автобуса превысил установленную скорость, из-за чего выехал на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с грузовиком.
Исследование диаграммного диска тахографа, установленного на автобусе, показало, что превышения скорости не было. Последующее обследование автобуса выявило, что выезд на встречную полосу движения произошел из-за нерадивости механиков, готовивших автобус в рейс. Водитель автобуса был оправдан.
Вместе с тем, есть и другие примеры. Так, водитель контейнеровоза обратился в милицию с заявлением, что в дороге на него напали грабители и похитили весь груз, находившийся в контейнерах. Однако сотрудники милиции, исследовав диаграммный диск тахографа, установленного на контейнеровозе, обнаружили многочисленные расхождения в показаниях водителя и показаниях тахографа. В результате следственных действий водитель оказался организатором и активным участником этой кражи.
Эти несколько примеров показывают, насколько многосторонне могут быть использованы показания тахографов, не только в сфере повышения безопасности дорожного движения, но и в социально-правовой защите водителей в случае дорожно-транспортных происшествий, выявлении истинных причин и виновников аварий. Систематизация этих сведений позволит выработать соответствующий комплекс мер по снижению вероятности ДТП и тяжести последствий таких аварий.

 

 Тахограф как средство снижения расходов   

Исследователи АСМАП сопоставили работу предприятия на одних и тех же автомобилях в прошлом и в текущем годах. Взяли, например, один маршрут и посмотрели, как работал один и тот же автопоезд без тахографа и с тахографом.
Что дает тахограф автотранспортному предприятию, какие при этом экономические выгоды, какие получаются доходы, расходы и т.д.?

Маршрут был взят довольно простой. Поскольку машины этого предприятия ходят в основном в Болгарию, то исследователи взяли маршрут Тула - Варна, наиболее типичный для "Тулавнештранса". В качестве объекта исследований взяли отечественный автопоезд МАЗ с полуприцепом, на котором работают два водителя, что позволяет делать больший пробег без остановок на отдых. Да и вообще удобней и безопасней ездить вдвоем.
Для руководства АТП стало своеобразным открытием, когда исследователи на основе данных тахографа показали, насколько эффективно автомобиль работает...
Раньше давали водителю автомобиля задание на определенное количество дней для совершения рейса, особенно не вдаваясь в подробности, чем водитель в принципе занимается во время прохождения этого маршрута. Едет он хорошо, исправно километраж "накручивает", по сетке расстояний все сходится. Отношение общего к груженому пробегу тоже хорошее, и в расход топлива укладывается. Вроде бы и проблем никаких нет.
Но когда поставили тахограф, а затем расшифровали результаты его показаний, то оказалось, что водитель на определенных отрезках дистанции увеличивает скорость сверх нормативной.
Например, если можно маршрут проходить со скоростью 60-70 км/ч, то он местами идет со скоростью 90 км/ч. Хотя на МАЗе это кажется маловероятным, многие могут сказать, что это сказки, мол, не бывает такого. Но факт остается фактом. Превышение скорости к чему обычно приводит? Во-первых, к перерасходу топлива. Больше скорость, больше количество торможений, быстрее растет расход запасных частей, увеличивается количество простоев автомобиля в ремонте. И это уже идет за счет расходов предприятия.
Водитель, увеличивая скорость, сокращает время доставки грузов, но руководству об этом он не говорит. Он приехал, привез груз за границу и получает день или два для решения своих личных проблем. Автомобиль благополучно стоит, а водитель либо идет на склад запасных частей, так называемую "толкучку", где покупает что-то для себя, либо ходит по магазинам - выполняет задания семьи. Но в итоге получается, что автомобиль простаивает сутки-двое в каждом рейсе, и это было выявлено с помощью тахографа.
Но не это главное, а то, что в результате просмотра тахограммы вообще получились интересные цифры.
В частности, по расходу топлива.
Рейс у этого автомобиля туда и обратно (кругорейс) составлял ранее 22 дня со всем оформлением, погрузкой-разгрузкой и т.д. Расход топлива в среднем на 100 км был 56 л. А общий расход за рейс составлял 2464 л. После установки тахографа количество времени на кругорейс сократилось до 17 дней, расход топлива упал до 52 л на 100 км, а общий расход топлива сократился до 2283 л.
Экономисты посидели, подсчитали и определили, что внедрение тахографа позволило значительно увеличить экономическую эффективность автопоезда. Доходы только одного этого автопоезда возросли на 31 %. Посмотрели, разумеется, что произошло с чистой прибылью. Прибыль, которую получило предприятие, увеличилась на 8,1 % после того, как поставили тахограф.
Таким образом, этот один-единственный тахограф окупится предприятию за полтора-два месяца. И теперь, используя автомобиль более экономично, рационально, предприятие получает дополнительные доходы. После этого трудно относиться к тахографу "неоднозначно".

 

Тахографы вместо грузовиков?

Россия постепенно присоединяется к европейским соглашениям в сфере грузовых автоперевозок. В ближайшее время ожидается постановление Министерства труда РФ, в соответствии с которым вводится более жесткий контроль за соблюдением регламента труда и отдыха водителей в рейсе путем введения тахографов не только на международных, но и на внутренних рейсах.  

По существующим международным правилам тахограф должен использоваться только при коммерческих грузовых перевозках, если полная масса брутто грузовика 3,5 тонны. Этот прибор уже много лет на вооружении во всех странах - членах ЕС и ряде других и выполняет несколько функций. Помимо основной - контроль за режимом водителей - он служит своеобразным гарантом цивилизованной конкуренции, поскольку предприятие-перевозчик лишается возможности получить преимущество за счет сокращения времени отдыха водителей. А вовремя отдохнувший водитель - дополнительная гарантия безопасности на дороге. С помощью тахографа контролируется и работа водителя с точки зрения ее оплаты: действительно ли шофер сделал то, за что ему платят.

Возможности с помощью прибора контролировать скорость машины, время остановок и даже их цель (отдых или погрузка-разгрузка) в некоторых компаниях-энтузиастах расширяются. Особенно этим любят заниматься в США. К тахографу присоединяется самописец, который начинает отмечать число оборотов двигателя или даже сколько раз водитель открыл и закрыл дверцу.

За установкой и использованием тахографов ведется строгий надзор, что и делает их применение эффективным. В Великобритании, например, они устанавливаются в определенных мастерских, список которых одобрен министерством транспорта. Каждый год приборы проходят тестирование, раз в шесть лет - перекалибровку. Удовольствие это довольно дорогое. Общая сумма расходов, включающая приобретение, установку и калибровку, составляет $1,5 тыс. Однако максимальный штраф, который может быть наложен в связи с тахографом, значительно больше - $3,5 тыс.

Злоупотребления чинов полиции, которые могут проверить данные тахографа на дороге, сведены к нулю. Наложить штраф, скажем, за превышение скорости, которое не отмечено прибором, можно только через суд. Зато если нарушение будет доказано, то предприятие-перевозчика ожидают крупные неприятности, вплоть до лишения лицензии. Кстати, шоферу это мало чем грозит, поскольку по английскому законодательству всю ответственность несет компания. Правда, в фирме могут решить, что такой работник ее не устраивает. По российским же законам водителя имеют право наказать в размере его месячной зарплаты.

Разумеется, любой запрет можно обойти. Самые распространенные покушения на тахографы со стороны водителей - -случайное? поливание их водой при мойке или сбрызгивание кислотой из пипетки. Иногда шоферы пытаются вручную переключить режимы труда и отдыха или самостоятельно нарисовать тахограмму. Однако при квалифицированной проверке эти хитрости быстро разоблачают.

Впрочем, в Польше еще лет семь назад существовало целое подпольное производство фальшивых тахограмм. Их изготавливали на специальной аппаратуре, имитирующей работу тахографа, под заказанную трассу. На дальних международных рейсах этими приемами пользоваться рискованно. А на маршрутах, проходящих по странам бывшего социалистического лагеря, подделки пользовались популярностью.

Российские перевозчики, работающие на международных рейсах, тахографами пользуются не первый год. Однако повсеместное введение приборов оптимизма на наших предприятиях не вызывает. В первую очередь это связано с высокой стоимостью тахографов. Цена приборов российского производства (фирма -МЕТТЭМ?, Чистопольский часовой завод) - 6 тыс. руб. Уместно вспомнить, что подвижной состав предприятий в большинстве регионов России сократился более чем вполовину, а покупать новую технику не на что.

Поверка тахографов делается только на заводе, цена за их установку колеблется в зависимости от количества сервисных центров. Понятно, что завод лоббирует в Правительстве РФ расширение сферы применения тахографов в России.

Еще одна причина для скепсиса со стороны автотранспортников связана с отсутствием в России прямой связи системы контроля и наказания. А без этого введение тахографов бессмысленно. К тому же на смену этим приборам уже идут электронные системы учета, основанные на смарт-картах. Для них не потребуются, например, особые специалисты для расшифровки тахограмм, так как это сделает компьютер. И может, стоит подождать окончания этих разработок, чем оснащать машины устаревающими приборами?

 

 КАК ЧИТАТЬ ТАХОГРАФИЧЕСКИЕ ДИСКИ

Замечание : тахографические диски рассчитаны на одни сутки работы. Применение использованного диска приводит к загрязнению кинематического механизма тахографа и его скорейшему износу.

Центральное поле диаграммного диска занимают записи, вносимые водителем от руки, это: фамилия и инициалы водителя, наименования пунктов отправления и прибытия, даты установки и снятия диска, регистрационный номер автомобиля, показания одометра в начале и конце рабочего дня, суточный пробег.
По периферии этого поля находятся зоны автоматической записи пробега, режимов работы - отдыха и скорости движения.
Зона записи пробега ограничена двумя двойными штриховыми линиями. На стоящем автомобиле перо самописца пробега прописывает в этой зоне часть окружности, а при движении зигзагообразно отклоняется вверх-вниз. Каждый 1 мм отклонения соответствует 1 км пробега. Вся ширина зоны записи составляет 5мм и соответствует 5 км пробега, следовательно расстояние между этими пиками соответствует 10 км пробега. Т.е. для подсчета пробега достаточно сосчитать количество вершин полных зигзагов и умножить на 10, а потом прибавить значение не полных зигзагов из учета 1мм - 1км.
Запись режимов работы и отдыха водителя осуществляется в зоне, расположенной по периферии зоны пробега. Периоды времени разделены на 4 вида: управление автомобилем, время присутствия на рабочем месте (в кабине), время прочей работы (вне кабины) и время перерывов и отдыха, которые записываются в виде равномерно заштрихованных полос различной высоты, как это дважды обозначено на диаграммном диске.
Для определения длительности периода или конкретного времени когда произошло то или иное записанное событие, диаграммные диски снабжены 2-мя шкалами времени на 24 часа с оцифровкой 1,2,3, ...... 24 часа и делениями с интервалом 5 мин.
Зона записи скорости расположена между шкалами времени. Определение скорости движения заключается в ориентации интересующего фрагмента линии записи скорости относительно линий шкалы скорости, оцифрованных 20; 40; 60; 80; 100; 120 и 125 км/час.
Каждый случай открывания крышки тахографа отмечается на диаграммном диске в виде маленьких запятых на всех линиях записи тахограммы.


О применении административным мер к перевозчикам, использующим тахографы, не прошедшие процедуру официального утверждения"

Департамент российской транспортной инспекции письмом от 01.02.2001 № ДРТИ-17/213 довело действующих на территории стран, членов ЕСТР в том числе России и имеющих официальное утверждение Европейского экономического сообщества ( ЕЭС ) тахографах.

В связи имеющимися, фактами использования на территории Российской Федерации иностранными перевозчиками тахографов, не прошедших процедуру официального утверждения, в том числе электронных, прошу по каждому такому факту составлять протокол с обоснованием "отсутствие тахографа" и применять административные меры в соответствии с действующим законодательством с выдачей предписания о том, что при повторной поездке автотранспортное средство, при въезде в Российскую Федерацию, не будет допущено на её территорию.

По каждому факту использования не утвержденного официально тахографа, в том числе электронного, сообщать в ДРТИ с указанием страны регистрации перевозчика, фамилии, имени, водителя, числа, месяца поездки, регистрационного номера автомобиля, фирмы - перевозчика, а также типа (вида ) используемого тахографа, страны утверждения.

 

"Разъяснение ДРТИ по осуществлению контроля за режимом
ТиО водителями ТС с использованием тахографов"

В связи с поступающими запросами по осуществлению контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителями автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в междугородном и международном сообщении с использованием тахографов Департамент Ространсинспекции разъясняет.

К использованию на территории России на автотранспортных средствах российских и иностранных перевозчиков допускаются тахографы, сертифицированные в Российской Федерации и внесенные в Государственный реестр средств измерения. На настоящий момент этим требованиям удовлетворяют следующие тахографы:

  • "Kienzle-1318" производства Германии, регистрационный № 17585-98;
  • "VEEDER-ROOT серии VRC 8400" производства Великобритании, регистрационный № 16582-97;
  • "Kienzie-13186" произведенные по лицензии российской фирмой ООО "VDO Автомобильные компоненты", регистрационный № 17585-98.
  • Электронные тахографы "ЕТ 807- Т", производства фирмы "DIGITAX S.R.L.," Италия, регистрационный № 183678-99.

Другие модели тахографов, применяемые на автотранспортных средствах российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации при осуществлении международных перевозок не подлежат обязательной сертификации в Российской Федерации, если они сертифицированы (официально утверждены в одной из европейских стран, являющейся членом ЕСТР) и имеют знак официального утверждения на установочной табличке тахографа. Знак официального утверждения проставляется на табличке описания каждого тахографа и каждого регистрационного листка ( тахограммы) и состоит из прямоугольника, в котором проставлена буква "е", за которой следует указанный ниже в перечне отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение (сертификацию ), например — е9 означает, что данный тахограф (сертифицирован) официально утвержден в Испании.

Поверка тахографа согласно ЕСТР должна производиться не реже одного раза в два года. В России поверка тахографов осуществляется на основании Федерального закона от 27.04.1993г. №4871-1 "Об обеспечении единства измерений органами Государственной метрологической службы Госстандарта России и аккредитованными Госстандартом России метрологическими службами юридических лиц".

В случаях использования неповеренных ( или с просроченными сроками поверки ) тахографов, органами Государственной метрологической службы Госстандарта России в соответствии со статьями 170 и 224 "Кодекса РСФСР об административных правонарушениях" могут налагаться штрафы в размере от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Работники же Российской транспортной инспекции (по мнению Законодательно-правового управления Минтранса России) при обнаружении просроченных сроков поверки тахографов, отсутствии установочных таблиц, отсутствии или нарушении пломб вправе выдать предписание перевозчику и лишь только при невыполнении предписания в соответствии со ст. 134-2 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" может быть наложен штраф в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда, а также материал направить в органы Госстандарта России. Требования со стороны инспекторского состава Ространсинспекции в части перевода тахографов на другой часовой пояс при следовании автотранспортных средств в разных часовых поясах являются неправомерными. При осуществлении транспортного контроля необходимо исходить из часового пояса места начала движения автомобиля с учетом часового пояса места контроля. Согласно Федерального закона от 02.01.2000г. № 9-ФЗ "О внесении дополнений в статью 8 Федерального закона от 24.07.1998. №127-ФЗ " О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения "установка на транспортных средствах российских перевозчиков и использование контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не является обязательными до 1 января 2005 года при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). При этом сохраняется требование по соблюдению режима труда и отдыха водителей транспортных средств и ведение водителями ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха при поездках в эти страны, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Перечень государств, присоединившихся к ЕСТР, и отличительные номера стран, предоставивших официальное утверждение, т.е. сертификацию (Данные рабочей группы по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии но пересмотру Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки автомобильным транспортом от 8-9 марта и 19-21 октября 1999 года) приведен в таблице.

                                                             Òàáëèöà

    ¹¹        ñòðàíà        îòëè÷èòåëüíûé íîìåð ñòðàíû 

    1       Ãåðìàíèÿ                     1      
    2       Ôðàíöèÿ                      2                                  
    3       Èòàëèÿ                       3            
    4       Íèäåðëàíäû                   4                         
    5       Øâåöèÿ                       5          
    6       Áåëüãèÿ                      6            
    7       ×åøñêàÿ Ðåñïóáëèêà           8                                
    8       Èñïàíèÿ                      9            
    9       Þãîñëàâèÿ                    10             
    10      Ñîåäèíåííîå Êîðîëåâñòâî      11                                   
    11      Àâñòðèÿ                      12            
    12      Ëþêñåìáóðã                   13            
    13      Íîðâåãèÿ                     16
    14      Äàíèÿ                        18
    15      Ðóìûíèÿ                      19 
    16      Ïîëüøà                       20
    17      Ïîðòóãàëè                    21 
    18      Ðîññèéñêàÿ Ôåäåðàöèÿ         22
    19      Ãðåöèÿ                       23
    20      Èðëàíäèÿ                     24
    21      Õîðâàòèÿ                     25
    22      Ñëîâåíèÿ                     26
    23      Ñëîâàêèÿ                     27
    24      Áåëàðóñü                     28
    25      Ýñòîíèÿ                      29
    26      Ðåñïóáëèêà Ìîëäîâà           30
    27      Áîñíèÿ è Ãåðöåãîâèíà         31
    28      Ëàòâèÿ                       32
    29      Ôèíëÿíäèÿ                    17
    30      Ëèõòåíøòåéí                  33
    31      Áîëãàðèÿ                     34
    32      Êàçàõñòàí                    35
    33      Ëèòâà                        36
    34      Òóðêìåíèñòàí                 38
    35      Àçåðáàéäæàí                  39
    36      Àíäîððà                      41
    37      Óçáåêèñòàí                   44

       Ïðèìå÷àíèå:

       1.   Â  ñîîòâåòñòâèè  ñ  äîñòèãíóòûìè  êîìïåòåíòíûìè  îðãàíàìè
    äîãîâîðåííîñòÿìè   ïåðåâîç÷èêè   Ðåñïóáëèê  Áåëàðóñü,  Êàçàõñòàí,
    Óçáåêèñòàí è Ðîññèè ìîãóò èñïîëüçîâàòü åæåäíåâíûå ðåãèñòðàöèîííûå
    ëèñòêè  íà íåîáîðóäîâàííûõ òàõîãðàôàìè àâòîòðàíñïîðòíûõ ñðåäñòâàõ
    ïðè îñóùåñòâëåíèè èìè ìåæäóíàðîäíûõ ïåðåâîçîê ãðóçîâ è ïàññàæèðîâ
    â äâóõñòîðîííåì ñîîáùåíèè:

       —  Ìåæäó  Ðîññèåé  è  Ðåñïóáëèêîé  Áåëàðóñü  —  " èñïîëüçîâàòü
    âðåìåííî"   (Ïðîòîêîë   âñòðå÷è  Ìèíèñòðà  òðàíñïîðòà  Ðîññèéñêîé
    Ôåäåðàöèè  Ñ.Î.  Ôðàíêà  è  Ìèíèñòðà  òðàíñïîðòà  è  êîììóíèêàöèé
    Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü À.Â.Ëóêàøîâà îò 26.11.1998 ã.)
       —  Ìåæäó  Ðîññèåé  è  Ðåñïóáëèêîé  Êàçàõñòàí — äî 31.12.2000ã.
    (ïèñüìî çàìåñòèòåëÿ Ìèíèñòðà òðàíñïîðòà À.Ì.Ëàãóòèíà îò 08.10.99.
    ¹ÀË-11/417)
       —  Ìåæäó  Ðîññèåé  è  Ðåñïóáëèêîé Óçáåêèñòàí — äî 31.12.2000ã.
    (ïèñüìî    çàìåñòèòåëÿ    Ìèíèñòðà -  Ãëàâíîãî   ãîñóäàðñòâåííîãî
    òðàíñïîðòíîãî èíñïåêòîðà Ì.È.Êîçëîâà îò 28.12.99ã. ¹ ÌÊ-7/20-èñ)


Приложение: Расположение пломбировочных элементов на тахографе

Заместитель руководилеля Департамента
российской транспортной инспекции -
начальник отдела
Н.Н. Карпуненков


Приложение

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ТАХОГРАФЕ





Информация на установочной табличке:

  • Datum - дата последней поверки
  • I - длина эффективной окружности качения колеса (мм)
  • W - костанта автомобиля (имп./км)
  • Fz - I- Nr - номер шасси автомобиля
  • Арр - № - заводской номер прибора

Примечание:

  1. Все таблички заклесины прозрачной пломбировочной пленкой
  2. Цвет пломб - красный
  3. Цифры на рисунке даны условно

 

На верх страницы       

 

Copyright © 2003 AlPoSoft    mailTo: zlodey@kingisepp.ru , ICQ UIN # 345177594,  IGA UIN # 34845
© 2003  При использовании любого материала с данного веб-сайта ссылка на AlPoSoft (c) обязательна.

Количество посетителей сайта:

Hosted by uCoz